Автомобильные бренды активно внедряют на свои модели так называемые электронные «ручники», которые постепенно вытесняют привычные механические устройства, приводимые в действие длинной рукояткой на середине центрального тоннеля. Даже на массовых автомобилях можно встретить подобные конструкции стояночного тормоза. Насколько лучше они работают и можно ли электронным «ручником» пользоваться не только во время стоянки, но и на высокой скорости, чтобы остановить неисправное транспортное средство?

Конструкция «ручника»

Главным преимуществом электромеханического ручного тормоза является более надежная конструкция. Работает он только на задних дисковых тормозах и выдерживает гораздо большие нагрузки, чем прежний. Металлический тросик от салона к суппорту исключен. Связь между клавишей управления и исполнительным механизмом осуществляется по проводам через электронный блок, который анализирует скорость машины и выбирает необходимое усилие для эффективного замедления. На каждом суппорте вмонтировано по небольшому электромотору и муфте, задействованных на тормозной поршень, упирающийся в колодку. Такая конструкция упрощает компоновку и сборку всего узла, сокращает время и затраты при производстве.

Электромотор в суппорте дублирует обычную гидравлику и может создавать дополнительное усилие в поршне. При вращении он передает момент через зубчатый ремень в редуктор, понижающий в десятки раз скорость вращения выходного вала, благодаря чему удается так нарастить усилие, что оно становится сравнимым с гидравлическим прессом. Винтовая пара преобразует вращение ведомой шестерни в поступательное движение штока. Тот давит на тормозной поршень, подводя колодки к диску. Усилие контролирует блок управления стояночного тормоза по величине потребляемого тока.

Тем самым усилие на колодках оказывается достаточным для полной блокировки задних колес. Автомобиль скорее начнет соскальзывать с поверхности с блокированными колесами, чем колодки ослабят хватку.

На автомобилях со стояночным тормозом с ручным приводом достигнуть такого результата было возможно только с неизношенным механизмом. В процессе эксплуатации тросик вытягивался, ржавел, привод ослабевал и нередко не мог держать автомобиль под уклоном даже на небольших возвышениях.

Электронный стояночный тормоз хорош еще и тем, что самостоятельно настраивает колодки. При каждом затягивании компьютер анализирует усилие и корректирует положение колодок. Если же водитель долго не пользовался парковочным устройством, то автоматика проводит коррекцию по истечении 1000 км пробега.

Дрифтить не получится

Немаловажная причина, почему старый механический ручник все еще пользуется популярностью, это возможность его использования в дрифте. На заднеприводных автомобилях рычаг ручного тормоза применяют для кратковременного подклинивания тормозов, чтобы ввести корму машины в контролируемый занос. С электронным тормозом это невозможно, так как процесс затяжки колодок контролирует уже электроника.

Между тем, электронный стояночный тормоз действует всегда, и им можно пользоваться даже на скорости, чтобы замедлить автомобиль вплоть до полной остановки. Для активации «ручника» потребуется несколько секунд удерживать клавишу в поднятом положении. Через несколько секунд блок управления поймет, что это нажатие неслучайное, и тормозная система будет аварийно активирована.

Если скорость выше 10 км/ч, то блок ABS включает гидронасос и давление в тормозных контурах повышается. Срабатывают колодки на всех колесах, и автомобиль резко теряет скорость. Если водитель отпускает клавишу, то торможение прекращается.

При удержании клавиши электронного стояночного тормоза машина продолжает тормозить, контролируя уровень усилий для предотвращения заноса. После снижения скорости до 10 км/ч приводятся в действие электромоторы в суппортах, и задние колеса блокируются.


Такая же система срабатывает, если автомобиль попадает в аварию и продолжает движение после первого столкновения, когда водитель потерял сознание и не может сам затормозить.

Подобные системы хороши еще и тем, что помогают избегать случайных аварий при выходе из машины. Некоторые люди порой забывают поставить коробку в режим паркинга, открывают дверь и выходят в тот момент, когда машина начинает движение. Электронный тормоз активируется на некоторых машинах самостоятельно, как только водитель открывает дверь.

К списку статей

Действующие акции

Card image cap

С 1 ноября 2024 года Автошкола Курьер объявляет старт Акции «СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД»!!!

Почему Старый Новый год? А потому, что итоги Акции будут подведены 14 января 2025г.

В этот раз мы подготовили для Вас следующие призы:

  • БЕСПЛАТНОЕ обучение в Автошколе ООО «Курьер»
  • Купон на скидку 50% на обучение в Автошколе
  • Купон на скидку 30% на обучение в Автошколе
  • Подарочный сертификат для посещения развлекательно-оздоровительного комплекса «Наутилус» https://clck.ru/3AN9yq
  • Тюбинг (ватрушка для катания на снегу)
  • Купон на 5 бесплатных безалкогольных напитков от нашего спонсора
  • 5 сертификатов на скидку 3000 рублей на обучение в Автошколе
Подробнее об акции
Card image cap

Новый тренд от наших учеников

Кажется, выпускники авотошколы Курьер запустили новый тренд в соцсетях! Селфи сразу после получения прав собирают сотни лайков и тысячи просмотров.

18 июля в ГАИ прошел экзамен, который сдавили и наши ученики. Каждый уверенно показал навыки, которым их обучили в автошколе. И уже к вечеру они были с правами.

Давайте поздравим их и поддержим лайками

Card image cap

Скидки студентам и учащимся.

Это специализированное сооружение, которое мы построили, организовали с нуля, с учетом всех требований к процессу практического обучения вождению.

Разметка, знаки, светофоры, специальное оборудование позволяет смоделировать любую дорожную ситуацию, близко к реальным условиям и отработать базовые приемы.

Полигон находится на территории автошколы и доступен в течение всего дня и по выходным. Вы можете выбрать любое время для практических занятий.

Этим в Таганроге не может похвастаться никто из наших коллег. Выбирая автошколу делайте рациональный выбор!

Card image cap

Итоги акции "Бесплатное обучение"

Мы поздравляем обладателя главного приза - Данилова Дениса.

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Telegram

ok

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!