Как «автомат» удерживает машину на паркинге?

Парковочный режим многих автоматических коробок имеет прямую механическую связь с автоматической коробкой. Привод перемещает специальный кронштейн с коромыслом, на конце которого стоит фиксатор. Этот механизм запирает вал коробки, где имеется колесо с прорезями, похожее на шестерню. При попадании фиксатора в паз происходит жесткое его зацепление — вал не может вращаться.

Эти запирающие зубья могут держать относительно невысокие нагрузки. Если превысить усилие, то запирающий механизм может проскакивать и срезать края запирающей фиксатора и зубья шестерни.

К примеру, если водитель передвинет селектор «автомата» в парковочный режим на скорости, то, помимо резкого торможения, будет раздаваться громкий скрежет. Это коромысло перескакивает по зубьям и хрустит, теряя часть металла. В коробке остается мелкая стружка, которая представляет опасность для трущихся механизмов. В худшем случае зуб фиксатора может обломиться и остаться внутри трансмиссии.

Примерно такая же ситуация, но в гораздо меньшем масштабе происходит и при ежедневной парковке. После 10−15 лет эксплуатации, когда усталостные деформации достигают критической величины, зуб фиксатора может отвалиться даже при небольшой нагрузке.

Если забыть затянуть «ручник», то масса стоящей под уклон машины напирает на зубья вала и вызывает в них внутренние напряжения, которые действуют в течение многих часов стоянки. Особенно опасно, когда машина висит на зубьях неделями или месяцами во время стоянки на склоне. Для новой машины это не страшно, а вот для автомобилей с большими пробегами подобные испытания не всегда заканчиваются хорошо. Фиксатор ломается в самый неожиданный момент, и машина рискует покатиться вниз.

Как правильно парковать автомобиль с «автоматом»?

Во время постановки автоматической коробки на «паркинг» важно убрать избыточную нагрузку с автоматической трансмиссии. Для этого перед включением режима «P» необходимо затягивать ручной тормоз. Алгоритм выглядит следующим образом.

Сначала водитель останавливает машину и, не отпуская педали тормоза, дергает ручник на себя. В этом случае автомобиль распределяет нагрузку на тормозные механизмы и диски. Затем, когда транспортное средство надежно зафиксировано, можно отпускать педаль тормоза и устанавливать селектор автомата в режим «P».

К списку статей

Действующие акции

Card image cap

Итоги акции "Бесплатное обучение"

Мы поздравляем обладателя главного приза - Данилова Дениса.

Card image cap

Новый тренд от наших учеников

Кажется, выпускники авотошколы Курьер запустили новый тренд в соцсетях! Селфи сразу после получения прав собирают сотни лайков и тысячи просмотров.

18 июля в ГАИ прошел экзамен, который сдавили и наши ученики. Каждый уверенно показал навыки, которым их обучили в автошколе. И уже к вечеру они были с правами.

Давайте поздравим их и поддержим лайками

Card image cap

Скидки студентам и учащимся.

Это специализированное сооружение, которое мы построили, организовали с нуля, с учетом всех требований к процессу практического обучения вождению.

Разметка, знаки, светофоры, специальное оборудование позволяет смоделировать любую дорожную ситуацию, близко к реальным условиям и отработать базовые приемы.

Полигон находится на территории автошколы и доступен в течение всего дня и по выходным. Вы можете выбрать любое время для практических занятий.

Этим в Таганроге не может похвастаться никто из наших коллег. Выбирая автошколу делайте рациональный выбор!

Появился вопрос?
Связаться с нами

Позвонить

WhatsApp

Вконтакте

Telegram

ok

Это самый лучший способ получить быстрый ответ!