Парковочный режим многих автоматических коробок имеет прямую механическую связь с автоматической коробкой. Привод перемещает специальный кронштейн с коромыслом, на конце которого стоит фиксатор. Этот механизм запирает вал коробки, где имеется колесо с прорезями, похожее на шестерню. При попадании фиксатора в паз происходит жесткое его зацепление — вал не может вращаться.
Эти запирающие зубья могут держать относительно невысокие нагрузки. Если превысить усилие, то запирающий механизм может проскакивать и срезать края запирающей фиксатора и зубья шестерни.
К примеру, если водитель передвинет селектор «автомата» в парковочный режим на скорости, то, помимо резкого торможения, будет раздаваться громкий скрежет. Это коромысло перескакивает по зубьям и хрустит, теряя часть металла. В коробке остается мелкая стружка, которая представляет опасность для трущихся механизмов. В худшем случае зуб фиксатора может обломиться и остаться внутри трансмиссии.
Примерно такая же ситуация, но в гораздо меньшем масштабе происходит и при ежедневной парковке. После 10−15 лет эксплуатации, когда усталостные деформации достигают критической величины, зуб фиксатора может отвалиться даже при небольшой нагрузке.
Если забыть затянуть «ручник», то масса стоящей под уклон машины напирает на зубья вала и вызывает в них внутренние напряжения, которые действуют в течение многих часов стоянки. Особенно опасно, когда машина висит на зубьях неделями или месяцами во время стоянки на склоне. Для новой машины это не страшно, а вот для автомобилей с большими пробегами подобные испытания не всегда заканчиваются хорошо. Фиксатор ломается в самый неожиданный момент, и машина рискует покатиться вниз.
Во время постановки автоматической коробки на «паркинг» важно убрать избыточную нагрузку с автоматической трансмиссии. Для этого перед включением режима «P» необходимо затягивать ручной тормоз. Алгоритм выглядит следующим образом.
Сначала водитель останавливает машину и, не отпуская педали тормоза, дергает ручник на себя. В этом случае автомобиль распределяет нагрузку на тормозные механизмы и диски. Затем, когда транспортное средство надежно зафиксировано, можно отпускать педаль тормоза и устанавливать селектор автомата в режим «P».
К списку статейПочему Старый Новый год? А потому, что итоги Акции будут подведены 14 января 2025г.
В этот раз мы подготовили для Вас следующие призы:
Кажется, выпускники авотошколы Курьер запустили новый тренд в соцсетях! Селфи сразу после получения прав собирают сотни лайков и тысячи просмотров.
18 июля в ГАИ прошел экзамен, который сдавили и наши ученики. Каждый уверенно показал навыки, которым их обучили в автошколе. И уже к вечеру они были с правами.
Давайте поздравим их и поддержим лайками
Это специализированное сооружение, которое мы построили, организовали с нуля, с учетом всех требований к процессу практического обучения вождению.
Разметка, знаки, светофоры, специальное оборудование позволяет смоделировать любую дорожную ситуацию, близко к реальным условиям и отработать базовые приемы.
Полигон находится на территории автошколы и доступен в течение всего дня и по выходным. Вы можете выбрать любое время для практических занятий.
Этим в Таганроге не может похвастаться никто из наших коллег. Выбирая автошколу делайте рациональный выбор!
Мы поздравляем обладателя главного приза - Данилова Дениса.